Вы решили организовать свой собственный грибной бизнес и не знаете с чего начать? Если у Вас есть промплощадка, то главное, на что стоит обратить внимание:
1. Энерговооруженность объекта: электроэнергия, газ, вода, централизованное отопление;
2. Наличие канализации;
3. Наличие подъездных путей;
4. Возможность сертификации;
5. Сырьевая база;
6. Кадры;
Давайте подробно разберем каждый из пунктов.
Электроэнергия. В идеале снабжение электроэнергией должно соответствовать категории снабжения сельскохозяйственных производителей. Если этого нет, то должен быть альтернативный источник электроэнергии.
Газ. Наличие газа на площадке – это недорогой и автоматизированный микроклимат. Если его нет, то можно рассматривать альтернативные источники, такие как дрова, торф и т.п.
Канализация. Это лимиты на количество сточных вод. Сколько их будет? Зависит от масштаба производства.
Наличие подъездных путей. О важности качественного дорожного покрытия до потребителей и поставщиков сырья говорить не приходится. Доставка продукции со сроком годности 10 -15 дней должна проходить ритмично, не взирая на погоду. Удалённость от потребителя будет сказываться на экономике. Всё надо считать.
Возможность сертификации продукции. Перед тем как принять решение о начале производства, запросите у СЭС ответ на вопрос о возможности сертификации данного производства и схеме сертификации.
Сырьевая база. Грибы могут расти на таких субстратах как опилки, солома, лузга подсолнечника, костры льна и др. Субстратное оборудование подбирается под сырьевую базу. Лучше если этим будет заниматься специалист.
Кадры. Необходимо иметь специалистов в данной области.
Когда Вы решите вопросы по вышеперечисленным пунктам, необходимо будет принять решение по концепции производства. Что это будет? Предприятие полного цикла (субстрат + выращивание) или предприятие, работающее на покупном субстрате? Тем, у кого есть подвалы, и нет помещений для производства субстрата, лучше ориентироваться на покупной субстрат.
Далее необходимо определить, сколько и какой продукции можно производить на Ваших площадях. Под эти объемы рассчитывается мощность оборудования и его стоимость.
Параллельно с этим необходимо провести исследование рынка у Вас в регионе. Если у Вас есть маркетолог, тогда нет проблем. В каком направлении нужно проводить исследование? Есть ли оптовики, заинтересованные в расширении своего ассортимента за счет Вашей продукции? Если уже торгуют, то чьей продукцией, и на каких условиях? Кто в Вашем регионе уже занимается выращиванием грибов? И какого качества эти грибы? По какой цене продают? Какая фасовка?
Очень перспективны, в плане потребления грибов, сетевые рестораны, фабрики-кухни крупных промышленных предприятий. В любом случае всё надо считать. В идеале необходим бизнес-план.